главный врач:
Ковалевская Оксана Игоревна

Проспект Свободный, 73
Телефон (391) 244-05-94
Схема проезда




За 4 месяца 2017 года прошло 1585 родов
родилось 1599 детей, из них:      
810 мальчика, 769 девочек


Вопросы доктору

к списку врачей

Лисовская Мария Яковлевна

врач-психотерапевт

Специализация:
Психотерапевт, Психолог
Психотерапевт, психолог. Специализация-перинатальная психология и психотерапия (беременность, материнство, бесплодие), детско-родительские, партнёрские психологические проблемы, семейные кризисы, психосоматические заболевания, психотерапия детей
Опубликованные ответы на вопросы (2)
Жанна:
25/07/2012

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что делать если ребенок грызет ногти и на ногах и на руках. Ребенку 5,5лет, началось это месяца 4 назад, стрессов никаких ребенок не переживал в этот период. Уговоры и объяснения не помогают. Не знаю как до нее донести что это опасно и вредно. Посоветуйте пожалуйста.
Лисовская Мария Яковлевна:
Добрый вечер, Жанна! Когда ребёнок грызёт ногти, он сам себя успокаивает. Значит есть ЧТО-ТО, что внутри него нуждается в успокоении. В 5,5 лет ребёнок не осознаёт что именно его беспокоит. Это может быть напряжённая ситуация в семье, в общении с детьми, страхи темноты, животных, людей. Совет первый - наблюдайте когда, после каких событий, в присутствии кого, перед какими событиями. Совет второй - обратите внимание на рисунки, поделки ребёнка, попросите нарисовать рисунок "Наша семья" , "Я и мои друзья", "Я и мои страхи". Совет третий - не ругайте ребёнка, не пугайте. Совет четвёртый - придумайте вместе с ребёнком игру, в которой его любимая игрушка или персонаж из мультиков, книг грызёт ногти и помогайте ему играя с ним. Удачи! Будут вопросы - пишите.
Ирина:
07/07/2012

Здравствуйте, мой брат 12 лет очень любит смотреть видео автокатастроф с человеческими жертвами, кровавые фильмы ужасов. Когда сам увидит аварию, подробно всем о ней рассказывает. С чем это связано? Нормально ли это? Как ему можно помочь? Исключить просмотры невозможно, когда остается дома один в свободном доступе и компьютер и телевизор. Заранее спасибо, очень волнуемся.
Лисовская Мария Яковлевна:
Здравствуйте, Ирина! Извините за поздний ответ. Это связано с тем, что мне понадобилось время, что глубже изучить Вашу проблему. В итоге - тяга к жестоким сценам у детей и взрослых компенсирует объективное и субъективное чувство неполноценности. Понаблюдайте за своим братом - оно может проявляться в общении с родителями, с друзьями, в учёбе, в том что, ребёнок больше времени проводит один, с компьютером, с телевизором, а не играет с детьми, у него снижен интерес к играм, к увлечением. Есть ещё и другие признаки - их лучше изучать индивидуально с ребёнком. Вторая сторона "тяги к жестокости" - это попытка ребёнка скрыть от окружающих и себя самого чувство неполноценности, так как переживать это чувство ему очень тяжело, а как просить помощи он не знает. В этом близкие люди могут помочь. Но хочу Вас предупредить - действуйте осторожно и неспешно. Вряд ли ему поможет вопрос типа: "Давай поговорим о твоём чувстве неполноценности". Он может просто Вас не понять, может обидеться, закрыться. На первом этапе наблюдайте! И вы поймёте слабые, уязвимые места Вашего брата. Затем, на втором этапе - поговорите о них, поделитесь своим детским опытом, чтобы он почувствовал поддержку, что не только у него такие сложности. И третий этап - действия для того, чтобы ребёнок почувствовал себя успешным (полноценным) в реальности - совместное дело, где у него есть свои задачи и он их может хорошо выполнять, достижения в учёбе, увлечение, спорт. Ваша помощь на третьем этапе - мотивация, совместная деятельность, поддержка в трудных моментах, вселение уверенности "ты можешь, ты молодец, у тебя получается". Удачного Вам Пути на этих Этапах!